Перейти на регистрацию Закрыть
Mario Muzi
|
|
|
 

«Хороший Китай – плохой Китай»: почему качественным «Made in China» стоит гордиться

Лейбл «Made in china» вызывает у вас приступ негодования и необъяснимого страха? Считаете, что все китайское – недолговечное, ненадежное и не стоит на него тратиться в принципе? А что если мы скажем, что китайское происхождение какой-либо вещицы – не приговор, а даже свидетельство о вашем выгодном вложении?

Давайте разбираться вместе, почему стоит перестать ассоциировать Китай исключительно с низкосортностью. А также – в чем причина того, что 20% изделий мирового дома моды Prada  изготавливаются в Азиатских странах, о чем открыто и без доли смущения заявляют представители бренда. 

Попрощаемся со стереотипами

Детство и юность многих из нас обозначены занимательным шопингом на городском рынке в компании с родителями. Он отпечатался в нашей памяти лицами впервые встретившихся нам корейцев и китайцев, приторговывающих на vip-рядах. И запахом. Стойким, резким и характерно «китайским» что ли, с ореолом которого было трудно бороться в быту.

Но годы идут, и наступила прекрасная пора, когда «Китай Китаю рознь», когда обувь живет дольше одного сезона, когда обувные рынки и полки в магазинах заполняют не контрафакты, а что-то годное, хоть и с пометкой «Made in China».

Конечно, дешевые и некачественные товары никогда не уйдут с рынка, поскольку доля спроса на них присутствует. Однако принципиально новым стало появление одежды и обуви, произведенных в Китае, но под патронатом европейских брендов.

И самое удивительное – не единицы, а десятки и сотни разномасштабных мировых брендов переносят свои производственные мощности в страны Азии.

 

Почему так произошло? Все просто – есть 2 рациональных причины:

1. дешевая рабочая сила. Не секрет, что в странах Европы труд оплачивается в десятки раз выше, чем восточных, поэтому в такой ситуации Китай – рай для производителей;

2. доступность ресурсов. Поскольку Китай – развивающаяся страна, то цены на аренду земельных участков, ресурсов и ведение бизнеса достаточно низкие. К тому же, многие восточные страны разрабатывают специальную инвесторскую политику, предоставляющую солидные льготы для зарубежных производителей.

Поэтому качественный «Made in China» - это уже что-то по типу тренда в современном мире и сигнального знака, что этот изготовитель еще долго будет держаться на плаву. Осуществляется это, как правило, в двух направлениях: либо начинается строительство собственного завода на территории Китая, либо заключается контракт с местной фабрикой. Второй вариант наиболее ходовой и прибыльный.

Как делается фирменный «Made in China»

Как делается фирменный Made in ChinaПонять какое именно процентное количество обуви изготавливается непосредственно в Италии – занятие довольно сложное. Некоторые источники утверждают, что цифра достигает порядка 90%. Другие эксперты утверждают, что из 6 пар, доставленных в Украину, всего 1 изготавливается действительно в Италии. Найти золотую средину сложно, но наглядно мы видим, что чисто итальянская обувь представлена в меньшинстве. Этому есть логическая причина – ручное производство, реализованное в качестве кропотливого труда лучших мастеров, которое сложно дублировать на азиатских фабриках. Поэтому к качеству остальной обуви бренды подходят также с большим вниманием и скрупулезностью, поскольку они должны отвечать высоким запросам целевой аудитории.

Контроль со стороны производителя происходит на следующих уровнях:

  • установка оборудования, которое четко соответствует техническим требованиям компании бренда;
  • отбор сырья, к которому относятся фурнитура, все исходные материалы, ткани и нити. Практически всегда его завозят со страны бренда, поскольку местное сырье может быть не столь высокого качества и надежности;
  • использование оригинальных лекал, тщательно оберегаемых от посторонних взглядов, обеспечивает соответствие итальянским размерным стандартам;
  • производственный контроль, осуществляемый сотрудниками бренда, специально присутствующими на фабрике;
  • правдивость лейблов. Вот если написано «Made in China», значит так оно и есть. А если бы было «Made in Italy», то можно было бы задуматься о контрафакте.

Так вы видите, что главные отличия заключаются в географии производственных базисов и наличии рук исконно итальянских мастеров. Во всем остальном – китайцы умело подстраиваются под итальянские мерки и вполне хорошо справляются с fashion-преградами.

Так почему же «Made in China» можно гордиться, спросите вы? Посудите сами: хороший «Китай» - это высокое качество и соответствие европейским стандартам (как бы банально это не звучало, однако – факт). Но в то же время, цена этой вещи на порядок дешевле, чем ее истинно европейских собратьев. Как говорится, зачем платить больше, если можно выбрать более доступный вариант.

Посмотрим на примеры

В качестве яркого примера можно взять итальянский бренд Prada. Еще в 2011 году он разместил свои акции на фондовом рынке Гонконга, впоследствии чего около 20% товаров начали производиться в Китае, Вьетнаме, Японии, Турции и Румынии.

 Конечно, бренд столкнулся с непониманием со стороны соотечественников, даже некоторым порицанием. Однако, как заявили сами представители Prada, Китай достиг такого высокого уровня в производстве, что рано или поздно многие мировые дома моды перейдут на такой же формат.

Как видите, с той поры прошло 6 лет, а Prada по-прежнему существует, процветает и не собирается сдавать свои позиции.

Так и с Mario Muzi – часть нашего ассортимента представлена образцами «Made in China» и мы не боимся заявить об этом. Эпохи меняются, технологии совершенствуются, а Китай – развивается. Европейские лейблы – это не 100% качество, зато 85% проявление потребительского тщеславия.

Вам выбирать – что значимее и перспективнее, ну а мы в свою очередь всегда ждем вас на страницах нашего каталога. 

Назад к списку
Вверх
Авторизация
Войти с помощью Facebook или Vkontakte или